Занимательная Математика Для Подготовишек

Занимательные задачи по математике для детей

Скачать:

Предварительный просмотр:

Занимательные задачи по математике для детей

Цель: Учить детей счету с помощью занимательных задач.

Математические задачи «Больше/ меньше»

  • Таня нашла 3 желудя, а Марина на 1 больше чем Таня. Сколько желудей нашла Марина?
  • Костя нарисовал 4 самолета, а его брат на 2 больше. Сколько нарисовал брат?
  • Мальчики решили строить дом. Дима принес 5 кубиков, а Саша на 2 меньше. Сколько принес Саша?
  • Садовник подстригал кусты. В первый день он подстриг 6 кустов, а во второй — на 1 куст меньше. Сколько подстриг во второй день?
  • Брату 9 лет, а сестра младше на 3 года. Сколько ей лет?
  • В банке 4 стакана клюквы, а в тарелке на 2 стакана больше. Сколько в тарелке?
  • У Саши полоска длиной 9 см, у Пети на 3 см короче. Какой длины полоска у Пети?
  • Ученик сделал 7 флажков, из них несколько зеленых и 4 красных. Сколько он сделал зеленых флажков?
  • Коля вылепил 4 солдат, а Слава — 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?
  • В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?
  • В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?
  • На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?
  • В вазе стояло 3 розы. Мама срезала еще 2. Сколько роз стало в вазе?
  • На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло?
  • На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось?

Задачи на внимание и сообразительность

  • Сколько ушей у трёх мышей?
  • Сколько лап у двух медвежат?
  • У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (Одна)
  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
  • Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (Остались 2 свечи которые погасли, остальные сгорели)
  • В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

( Отдать одно яблоко вместе с корзиной).

  • На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько — на берёзе яблоки не растут.)

Яблоки с ветки на землю упали. Плакали, плакали, слезы роняли Таня в лукошко их собрала. В подарок друзьям своим принесла Два Сережке, три Антошке, Катерине и Марине, Оле, Свете и Оксане, Самое большое — маме. Говори давай скорей, Сколько Таниных друзей?

Две кричат во след за ней:

Сколько ярких звезд пропало,

Встанем в дружный хоровод.

Всех поздравим с этим днем.

Этот праздник очень яркий.

И большой цветной хлопушке.

Бурый мишка в сером плюше.

Вы, друзья, гостей считайте

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.

В рыбьем царстве к осетру

Для детей несла в корзинке.

Деткам принесла в корзинке?
*********************
Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Занимательные задачи в стихотворной форме на развитие логического мышления детей.

В предшкольной подготовке детей дошкольного возраста большую роль играют занимательные задачи. Они помогают активизировать умственную деятельность, развивают ум, углубляют математические представления.

Дидактический материал для занятий по формированию элементарных математических представлений. Математические арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах десяти, для детей старшей и подгот.

Занимательные задачи.- Сколько ушей у трёх мышей?- Сколько лап у двух медвежат?- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Ско.

КОЛОБОК ( занимательные задачи по математике )С ребёнком надо играть, играть заинтересованно и увлечённо, и тогда наградой вам будет его горящие глаза и желание играть ещё и ещ.

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Занимательные задачи Снеговика»Воспитатель МАДОУ «ЦРР-д/с №91» Козырева Ирина Ивановна.

Картотека занимательных задач по математике.

Решила старушка ватрушки испечь,

Цель: Развитие познавательной активности.

Рекомендуем прочесть:  Выкидыш 3.5 Недели Фото

Задачи:

  • Создать эмоционально – положительный настрой;
  • Развивать внимание, речь, логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения;
  • Развивать смекалку, быстроту реакции, зрительное внимание;
  • Упражнять детей в решении задач, примеров;
  • Закрепить состав числа в предела 10;
  • Развивать умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определенного результата;
  • Воспитывать чувство коллективизма и умение сопереживать за успех команды.

Оборудование: Конверты с заданиями, счетные палочки, наборы цифр, медали, сладкие призы.

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Совсем скоро наши воспитанники станут первоклассниками. А это волнующий момент ,не только для детей и их родителей, но и для нас, сотрудников детского сада. Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для ребят, чтобы выяснить, готовы ли они к обучению в школе. Мы рады приветствовать вас на нашей математической викторине. Давайте поприветствуем команды! Команда «Эрудиты» и команда «Знатоки». Оценивать наши ответы будет жюри.

Итак, наша ВИКТОРИНА начинается.

КОНКУРСЫ

Первый конкурс «РАЗМИНКА»

Каждой команде предлагается по 10 вопросов

Вопросы команде «Эрудиты»:

  • Назовите дни недели по порядку (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.;)
  • У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
  • Какое число следует за числом 6 (7);
  • Какое число стоит перед числом 8 (7);
  • Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль);
  • Прибор для измерения времени (часы);
  • Какое число больше 7 или 8 (8);
  • У кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч);
  • Соседи числа 6 (5 и 7);
  • Как называется наш город? (Рузаевка).

Вопросы команде «Знатоки»:

  • Сколько в году месяцев (12);
  • Кто быстрее долетит до цветка – гусеница или бабочка;
  • Какое число следует за числом 8(9);
  • Какое число стоит перед числом 5 (4);
  • Сколько в пустом стакане клубничек? (ни одной);
  • Сколько в неделе дней(7);
  • Какое число меньше 3 или 5(3);
  • Сколько повстречала Белоснежка гномов (7);
  • Соседи числа 4 (3 и 5);
  • Как называется наша страна? (Россия).

Молодцы, ребята, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать нашу викторину.

Команды занимают места за столами.

Второй конкурс

Командам нужно расставить знаки « », «=» между двумя цифрами, то есть сравнить два числа. Капитаны, прошу взять задания для команды. (Раздаёт карточки с цифрами командам). После выполнения задания, жюри их проверяет.

Третий конкурс

Задание двум командам. Составить 2 равных квадрата из 7 счетных палочек (воспитатель предварительно уточняет, какую геометрическую фигуру можно составить из 4 палочек). Дает задание: отсчитать 7 палочек и подумать, как из них составить на столе 2 равных квадрата. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Солнышко лучистое» (Дети выполняют упражнения под музыку).

Четвертый конкурс

На столах у вас наборы цифр.

Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.

Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.

  • Сколько у человека глаз?(2)
  • Сколько у четырех мышей ушей? (8)
  • Под кустами у реки
    Жили майские жуки.
    Дочка, сын, отец и мать –
    Кто их может сосчитать? (4)
  • Какая цифра на лебедя похожа? (2)
  • Какая цифра на букву «О» похожа? (0)
  • На дереве сидели 4 снегиря, 1 улетел. Сколько птиц осталось на дереве?(3)
  • На елке росло 3 шишки, ветер подул и 1шишка упала на землю. Сколько осталось шишек на дереве? (2)
  • Сколько в сказке «Волк и козлята» всего козлят? (7)

Пятый конкурс

Командам предлагается решить математический ребус и угадать число. Побеждает та команда, которая быстрее назовет это число.

Воспитатель: Ребята, на этом наша викторина подходит к концу и мы предоставляем слово жюри, которое объявит нам, какая же команда набрала больше всех очков и победила. Все участники викторины награждаются медалями и сладкими призами.

  • Сколько у человека глаз?(2)
  • Сколько у четырех мышей ушей? (8)
  • Под кустами у реки
    Жили майские жуки.
    Дочка, сын, отец и мать –
    Кто их может сосчитать? (4)
  • Какая цифра на лебедя похожа? (2)
  • Какая цифра на букву «О» похожа? (0)
  • На дереве сидели 4 снегиря, 1 улетел. Сколько птиц осталось на дереве?(3)
  • На елке росло 3 шишки, ветер подул и 1шишка упала на землю. Сколько осталось шишек на дереве? (2)
  • Сколько в сказке «Волк и козлята» всего козлят? (7)

Знакомство дошкольника с математикой важно организовать правильно. Вам в помощь мы создали ЛогикЛайк. Решайте задачи на смекалку, занимательные арифметические задания и пространственные головоломки.

  • Начните пошаговый курс или выбирайте нужную категорию. Попробуйте «Логические задачи», «Умный счёт» и «Закономерности».

На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.

В курсе развития мышления

Попробуй мобильное приложение LogicLike!

Задания по математике для дошкольников 5, 6, 7 лет – какими их видим мы?

  • Развиваем логическое мышление Когда дети решают задачи и головоломки на LogicLike, они тренируют «извилины», учатся рассуждать и развивают смекалку.
  • Строим фундамент успеха Учим грамотно работать с информацией, тренируем память и развиваем логико‑математический интеллект. Развиваем уверенность: «Смогу решить любую задачу»!
  • Готовность к школе Регулярные занятия по 20-30 минут повышают познавательный интерес и интеллектуальные способности. Ребёнку интересно учиться и он легко адаптируется к школьным нагрузкам.
Рекомендуем прочесть:  Как Ведут Себя Месячные При Климаксе

Решайте онлайн

  • увлекательные логические и нестандартные задания по математике (задачи со спичками, найди лишнюю картинку);
  • заманчивые примеры в картинках и числовые ребусы;
  • серьезные и веселые загадки и вопросы детям 5 лет, для детей 7 лет;
  • математические головоломки и другие развивающие задания.

Знакомство с заданиями на логику

Пройдите тест по математике для дошкольников (5-7 лет)

С чего начать занятия математикой?

Одни родители озадачивают детей развивающими заданиями «чтобы не бездельничали», другие – обучают основам арифметики для подготовки к школе или просто, чтобы выявить интерес и способности к математике.

Решения от образовательной платформы ЛогикЛайк

Начать можно с заданий и упражнений для подготовки к школе – занимательные активности на развитие внимания, памяти и мышления. Это доступный для всех формат занятий «дома с мамой» и бесплатно.

Также вам понравятся наши развивающие игры на логику, внимание, память и мышление.

  • знакомство с математикой и арифметикой, основными математическими понятиями;
  • развитие математических способностей, развитие логического мышления и формирование основ математического мышления.

проходят 5-20 заданий на сайте ЛогикЛайк. А сколько сможете вы? Выбирайте, с чего начать:

Для первого случая кому-то будет достаточно и детских журналов, можно найти арифметический тренажёр, чтобы ребёнок «набивал руку» в решении простейших примеров на сложение и вычитание.

Для второго блока нужен комплесный подход. Мы создали Базу знаний, в которой публикуем полезные материалы для занятий детей с родителями. Начните с этих материалов:

Приучаем выполнять задания самостоятельно

В дошкольном возрасте важно не «перегибать палку». Если у ребенка нет интереса к решению примеров и задач, не мучайте его. «Натаскивание» на решение определенных типов задач оставим школьной математике.

Есть и другой подход к детям – заинтересовать, увлечь и позволить развивать способности с удовольствием!

В дошкольном возрасте важно не «перегибать палку». Если у ребенка нет интереса к решению примеров и задач, не мучайте его. «Натаскивание» на решение определенных типов задач оставим школьной математике.

Развивающие задания по математике для старших дошкольников

Задания для детей подготовительной группы. Математическое развитие

Впиши пропущенные числа. Отсчёт веди в обратном порядке!

Впиши пропущенные цифры и математические знаки.

Сосчитай точки на кубиках. Результаты впиши в окошки.

Напиши пропущенные цифры на каждом конверте так, чтобы в сумме получилось число в кружочке.

Раскрась листочки, сумма чисел на которых равна 7.

Реши примеры и заполни квадраты

Реши примеры и соедини их с ответами

Реши примеры, пользуясь подсказкой в рамке

Помоги девочке добраться до платья. Она должна идти по дорожке, на которой в результате получится 8

Помоги мальчику добраться до велосипеда. Он должен идти по дорожке, на которой в результате получится 5

Впиши числа так, чтобы в каждой строчке и в каждой колонке получилось 18

Заполни табличку таким образом, чтобы в каждом ряду и в каждой колонке сумма равнялась 15

Напиши цифры в правильном порядке

Сколько здесь змей? Ответ впиши в окошко

Реши примеры и соедини каждый гвоздь с магнитом, к которому он притянется

Реши примеры и напиши ответы. Иди снизу вверх

На каждой тройке вишенок напиши цифры так, чтобы получилась сумма, указанная на листочке

Посмотри на картинку и напиши, сколько яиц разбилось

Сколько здесь фигурок каждой формы? Ответы напиши над чёрточками. Раскрась картинку.

Реши примеры и соедини линями рыбок

Напиши на листочках цифры так, чтобы получилась сумма, указанная на тыкве

Впиши пропущенные цифры и математические знаки

Впиши пропущенные цифры и математические знаки

Раскрась змеев с нечётными номерами

Сколько здесь треугольников? Ответ впиши в окошко.

У каждого цветка раскрась три лепестка так, чтобы сумма цифр на них была равна числу в серединке

Реши примеры, пользуясь подсказкой в рамке

Подготовка к школе дошкольников. Упражнения, задачи по математике

• Впиши недостающие числа. Раскрась кабинки следующим образом: вторую кабинку — красным цветом, пятую — синим, седьмую — жёлтым, девятую — зелёным. Какие кабинки остались нераскрашенными? Назови их порядковые номера.

• Помоги каждому из цыплят найти свою маму: раскрась дорожки, на которых цифры написаны в правильной последовательности — либо в прямой, либо в обратной.

• Покажи цыплят по порядку. Помоги курице-маме их сосчитать. Считай так: «Первый, второй. ». А теперь посчитай цыплят в обратном порядке. Считай так: «Десятый, девятый. ».

Рекомендуем прочесть:  Беременный Йорк Отказывается От Еды Перед Родами

• Потренируйся рисовать геометрические тела: обведи и назови их.

• Соедини по образцу различные элементы на картинке.

• Отсчитай от выделенной клетки вправо 5 клеток и шестую закрась жёлтым цветом, от жёлтой клетки отсчитай вверх 6 клеток и седьмую закрась красным, от красной — влево 3 клетки и четвёртую закрась синим. Закрась ещё несколько клеток. Какое положение относительно выделенной клетки они занимают?

• Раскрась фигуры, необходимые, чтобы составить одного жирафа, цветным карандашом. Используя другие цвета, определи, сколько ещё жирафов можно составить из фигур на картинке.

• Козлёнок хочет отправить письма друзьям. Помоги ему написать индексы.

• Впиши в пустые клеточки нужные цифры и знаки: «>», «

• Найди и обведи выделенный фрагмент.

• Разбей флажки на группы — по 3 разных флажка в каждой.

• Сколько разрезов, проходящих через центр бублика, нужно сделать, чтобы разделить его на 6 частей? А теперь с помощью вертикальных разрезов раздели на 6 частей кусок масла.

• Покажи отрезки последовательно от самого короткого к самому длинному. Вначале определи длину отрезков на глаз, а затем проверь себя с помощью линейки. Впиши в клеточки длину отрезков.

• Придумай по картинкам задачи на сложение. Реши их. Впиши в пустые клеточки нужные числа.

• Назови геометрические фигуры, которые ты видишь на этой странице. Овал легко превратить в рыбку.

Преврати остальные фигуры в какие-нибудь предметы или животных.

• На какую по счёту ступеньку должна подняться лисичка, чтобы оказаться на середине лестницы?

• Зайчик и белочка прыгали по лестнице. Зайчик запрыгнул на четвёртую ступеньку снизу, а белочка — на четвёртую ступеньку сверху. Кто запрыгнул выше?

• Придумай по картинкам задачи на вычитание. Реши их. Впиши в пустые клеточки нужные числа.

Впиши пропущенные числа, выполняя действия по порядку. Проверяй себя при помощи числового луча.

• Сколько точек находится внутри четырёхугольников? Внутри треугольников? Внутри кругов? А сколько точек — вне всех этих фигур? Впиши полученные числа в таблицу.

• По образцу симметрично отобрази фигуру.

• Раскрась картинку в нужные цвета. Чтобы использовать цифры-подсказки, предварительно реши примеры на картинке.

Медвежонок получил записку:

• В какой день недели Медвежонок пойдёт на День рождения к Ёжику?

• «Положи» в каждую из чашек по 2 кусочка сахара. Числа на этих кусочках в сумме должны давать число, написанное на чашке.

• У ёжика 10 рублей. Что он может купить в магазине игрушек? Обведи эти предметы.

• На каждом клубке указана длина нити в нём. Посчитай общую длину нити в каждой тройке клубков. Впиши в пустые клеточки соответствующие числа. Из какой тройки клубков у овечки-бабушки получится связать самый длинный шарф?

• Солнышко всё видит сверху, в том числе и геометрические тела. Соедини геометрические тела и их вид сверху.

• Под солнцем фигуры отбрасывают тень. У каких фигур тени показаны неправильно?

• Помоги зверятам найти свои места в зрительном зале. Раскрась соответствующие клеточки.

• Запиши, как ты считал следы.

• Впиши в пустые клеточки «соседей» каждого из чисел.

Ориентируйся по числовому лучу. Раскрась клеточки с нечётными числами красным цветом, а с чётными — синим.

• С помощью 4-х линий отдели бочонки мёда от медвежонка и друг от друга.

• «Продень» концы шнурка в дырочки с числами в правильной последовательности — от 10 до 20 и от 20 до 10. Допиши недостающие числа.

Посчитай десятками от 10 до 100. Соедини точки от 10 до 100, и ты узнаешь, кто изображён на картинке. Раскрась картинку.

• Сравни числа. Впиши в пустые клеточки соответствующие знаки: «больше» или «меньше». Ориентируйся по числовому лучу.

• Нарисуй стрелки на часах в соответствии с нужным временем. В Москве сейчас 9 часов вечера, в Бразилии — на 6 часов меньше, чем в Москве, в Италии — на 2 часа меньше, а в Японии — на 6 часов больше.

• Проверь, все ли примеры медвежонок решил правильно. Исправь ошибки красным карандашом или фломастером.

• Помоги птичке долететь до дома: выполни графический диктант. Начало пути обозначено крестиком. Ты проложил маршрут? А теперь опиши его словами. Начни так: «1 клетка вверх . ».

• Отсчитай от выделенной клетки вправо 5 клеток и шестую закрась жёлтым цветом, от жёлтой клетки отсчитай вверх 6 клеток и седьмую закрась красным, от красной — влево 3 клетки и четвёртую закрась синим. Закрась ещё несколько клеток. Какое положение относительно выделенной клетки они занимают?

http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/03/27/zanimatelnye-zadachihttp://rosuchebnik.ru/material/matematicheskaya-viktorina-dlya-detey-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppy-21423/http://logiclike.com/math-logic/doshkolnikhttp://kladraz.ru/podgotovka-k-shkole/zadanija-po-matematike-v-kartinkah-dlja-detei-6-7-let.htmlhttp://ped-kopilka.ru/obuchenie-malyshei/uroki-matematiki-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta/zadanija-po-matematike-dlja-detei-6-7-let-podgotovka-k-shkole.html

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть.

Оцените статью
Необходимая информация для девушек и женщин