Занятия Для Детей Для Различия Мужского И Женского Рода

Вопросы. Какая была Маша? Как вы догадались? Какой был Саша? Как вы догадались? Какими надо быть?

На остальные слова-антонимы можно придумать аналогичные рассказы.

Работа над предложением и его грамматическим оформлением

Понимание и различение существительных мужского и женского рода

Оборудование. Игрушки: кукла, машинка, матрешка, ракета, мяч, флажок, зайка, кубик.

Логопед предлагает детям две игрушки: куклу и зайку.

Задание. Рассмотреть игрушки. Про какую игрушку можно сказать мой? моя?

Образец ответа: Мой зайка. Моя кукла. (Разбираются другие пары игрушек.)

Как только дети рассмотрят пары игрушек, логопед предлагает им из всех игрушек выбрать только те, про которые можно сказать мой, затем только те, про которые можно сказать моя.

Цель. Научить детей различать существительные мужского и женского рода.

Оборудование. У детей по две картинки, обозначающие предметы мужского и женского рода. Задание 1. Запомнить свои картинки. Логопед собирает картинки и перемешивает их. Задание 2. Отобрать и назвать свои картинки. Образец ответа: Мой зайка. Моя кукла.

Дети в свободное от занятий время вместе с воспитателем рисуют разные предметы (зайца, мяч, куклу, машину и т. д.). Затем рисунки выставляются в кабинете логопеда или в групповой комнате. Логопед предлагает детям пойти на выставку детского рисунка и найти свой рисунок. На вопрос логопеда дети отвечают: «Вот мой зайка» или «Вот моя машина» и т. д.

Понимание и различение существительных мужского и женского рода

Материал для родителей содержит упражнения для закрепления темы «согласование имен существительных с глаголами прошедшего времени. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста, посещающих старшую группу для детей с ОНР.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: Согласование существительных с глаголами мужского, женского и среднего рода в прошедшем времени.

Взрослый фиксирует результаты выполнения заданий (+/-), по возможности рядом записывает ответы ребенка. При выполнении упражнений уцточняются незнакомые слова.

  • Упражнение «Добавь окончание слова и повтори предложение целиком».

Взрослый читаем предложение, ребенок добавляет окончание и повторяет предложение целиком.

  • Упражнение «Послушай стихотворение и запомни слова-действия».

Взрослый читает стихотворение по частям. Ребенок выделяет и повторяет только слова-действия. При необходимости взрослый повторяет стихотворение, разбирает его по вопросам.

  • Подбери к словам-предметам несколько подходящих по смыслу слов-действий, отвечая на вопрос «что делал(ла, ло)»?

Липа______________________(росла, цвела, зеленела, качалась, пахла…)

  • Игра-тест «Выбери подходящее действие».

Собака кусалась или улыбалась?

Игра продолжалась или потерялась?

Мальчик ковер бил или выбивал?

Вареники сметаной лили или полили?

Песня пополнялась или исполнялась?

Коля картинку раскрашивал или украшал?

Печенье сахаром сыпали или посыпали?

Пуговицу шили или пришили?

Печка накалилась или испеклась?

Нитка порвалась или взорвалась?

Конспект индивидуального занятия по теме «Конспект занятия — Словообразование прилагательных от существительных мужского, женского и среднего родов».

Данный материал позволит Вашему малышу различать глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени.

Этот материал поможет Вашему малышу различать глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени.

Формирование грамматического строя речи — одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом.

Это пособие можно использовать в работе с детьми, имеющими двуязычие, тугоухость, ОНР 2-3 уровня.

Многие дошкольники с нарушением речи, особенно ребята с ТНР испытывают затруднения в усвоении предикативного словаря. Участились случаи, когда ребенок путает глаголы прошедшего времени м.

Представлен конспект занятия , в котором закрепляется умение согласовывать существительные и глаголы по родам и числам и в процессе которого в речи ребенка автоматизируется твердый звук Л.

Коля картинку раскрашивал или украшал?

• Знакомство со словоизменением существительных по родам;
• Практическое употребление существительных разного рода;
• Согласование местоимений он мой она моя оно моё с существительными;
• Расширение словарного запаса.
• Развитие зрительного внимания, восприятия, логического мышления.

Оборудование: три картонных домика, карточки с надписями ОН МОЙ, ОНА МОЯ, ОНО МОЁ (такие же карточки у детей), предметные картинки, любая небольшая ёмкость (пластмассовый таз), игрушечная удочка( на карандаш прикреплён магнит), откопированные задания –карточки.

«4-ый лишний». На доске записаны слова:
Кот, бежит, мурлычет, спит;
Едет, стоит, ждёт, автобус.

Вычеркнуть лишнее слово и объяснить почему оно лишнее.
Дети вычёркивают слова (кот, автобус).

Л.: Почему эти слова лишние?
Д.: Слова автобус и кот называют предметы, остальные слова называют действия предметов.
Л.: На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предметы и слова- автобус, кот?
Д.: Кто? Что?
Л.: К какой части речи относятся слова, отвечающие на вопросы кто ? что?
Д.: Имя существительное.
Л.: Какой вопрос зададим к слову кот? К слову автобус? Почему?
Д.: Кот— кто? автобус-что? ( одушевлённые и неодушевлённые существительные).
Л.: Можно ли эти слова изменить по числам?
Д.: Кот-коты, автобус-автобусы.
Л.: Когда мы произносим слово кот, мы думаем, что это кот-мальчик или кот-девочка?
Д.: кот-мальчик.
Л.: Оказывается, слова-существительные можно разделить на группы не только одушевлённые и неодушевлённые, но ещё и относящиеся к разному роду. ( объявление темы занятия)

1. Логопед читает сказку из книги В. Волиной «Весёлая грамматика» «Как у существительных род появился».

«Из этой истории вы узнаете, как у существительных род появился. Сначала все существительные были очень и очень похожими. Да такими похожими, что даже сама королева Грамматика их путала.
И вот однажды она издала приказ: «Кто придумает для моих слов-существительных знаки различия, тот будет награждён.»
А жили в другом королевстве муж и жена. Жадные они очень были. Услышали про указ королевы и бросились делить между собой слова. Слов много, а жизнь коротка. Делили они делили, пока смерть им не помешала. так и не разделили до конца все слова. пришла королева Грамматика и постановила: «Те слова, которые взял себе муж, пусть будут МУЖСКОГО рода. Там оказались слова – стул, кот, снег и многие другие. Те слова, которые взяла себе жена, пусть будут ЖЕНСКОГО рода. Там оказались слова- ручка, парта, кошка и многие другие слова. А те слова, которые остались неразделёнными пусть будут СРЕДНЕГО рода. Там оказались слова – море, солнце, окно, сердце и многие другие. Вот так и появился у существительных род.»

Рекомендуем прочесть:  Если Половой Акт Произошел На 11 День Цикла Возможна Беременность

На доске вывешиваются ( по ходу чтения сказки) три домика, в первом домике в окошке –мальчик, подписано на крыше М.Р., во втором домике лицо девочки и подписано Ж.Р., в третьем домике- пустое окошко, подписано на крыше- СР.Р.

Л.: Чтобы нам разобраться, куда, в какой домик пойдут слова-существительные, нам будут помогать слова-помощники

На доске вывешиваются данные слова-помощники над домиками. И детям раздаются аналогичные карточки со словами-помощниками.

Весёлые рифмы.
Род мужской конечно МОЙ:
Мой сад, мой брат, стул мой.

Женский род, помню я,
То, про что скажу –МОЯ:
Моя ручка, моя тучка
И тетрадь она моя.

Средний род-ОНО, МОЁ:
Моё окно, село моё.

Логопед называет слова-существительные, дети поднимают соответствующую карточку со словами-помощниками.
Слова: стол, парта, кино, дом, ручка, заяц, зеркало, зайчиха, книга, море, улица, пирог, пирожное, пёс, собака, животное.

Детям предлагается по-очереди «поймать» удочкой предметную картинку, с помощью слов-помощников определить род и прикрепить картинку на доске под соответствующим домиком.

Предметные картинки: волк, молоток, сова, груша, окно, лук, ведро, шкаф, пила, лиса, яйцо, солнце. (можно другие). Дети по два раза «ловят» слово.

Пальчиковая гимнастика с самомассажем: «Здравствуй Большак, здравствуй Указка, здравствуй Серёдка, здравствуй Сиротка, здравствуй Крошка-Митрошка, здравствуй, здравствуй моя Ладошка. (то же и на другой руке)

Данные слова ( названия предметных картинок) дети записывают в три группы: Ж.Р., М.Р., СР.Р.

(любая) Мы закроем все тетрадки
И приступим к физзарядке,
Руки за спину кладём,
По тропинке все идём.( ходьба по комнате)
А теперь все дружно встали,
Не устали? (не устали)!
Нам так, то в лес шагаем,(ходьба на месте)
Ручеёк в пути встречаем. (изображаем ручеёк, наклоны влево, вправо)
Повернулись раз-два, где ж заветная тропа?(повороты влево, вправо)
Снова вышли на дорожку,(ходим по комнате)
Там нарвали груш немножко (наклоны)
Наклонились и присели,
Отдохнуть за парты сели.

Задание: разложи предметы в чемоданчик. Сначала детям предлагается рассмотреть слова на карточке, назвать их, раскрасить в один цвет чемоданчик с надписью М.Р., например, в синий цвет и слова-существительные мужского рода так же в синий цвет. Соответственно со словами женского и среднего рода в другие цвета.

Когда слова «разложены» в чемоданчики, записать их в тетрадь.
Ж.Р.____________________
М.Р.________________________
СР.Р._______________________

У детей карточки с изображением пронумерованных слогов. Логопед предлагает шифр на доске, а дети расшифровывают это слово, находя слоги по заданным номерам.

Назвав слово, называют род этого существительного.

21-104 (мо-ре), 46-23 (ки-но), 14-3-1 (па-на-ма), 32-13-6 (со-ба-ка)
Дети сами могут зашифровать своё слово и предложить его другим .
(по желанию, по времени и состоянию детей можно записать слова в тетради)

• Ещё раз рассмотреть домики и предметные картинки под ними, назвать слова, определить род;
• Назвать слова-помощники ;
• Что было интересного, трудного на занятии?
• Как вы думаете, для чего нужно уметь определять род существительных? (ответы детей).

Литература: Логопедическая тетрадь Мазановой Е. В., Волина В. «Весёлая грамматика».

21-104 (мо-ре), 46-23 (ки-но), 14-3-1 (па-на-ма), 32-13-6 (со-ба-ка)
Дети сами могут зашифровать своё слово и предложить его другим .
(по желанию, по времени и состоянию детей можно записать слова в тетради)

Для взрослых, хорошо владеющих русским языком, подобрать подходящее по смыслу местоимение (он, она, оно, они) вместо знакомого ему слова (существительного) – наипростейшее дело. Некоторым дошкольником сделать то же самое, при этом без ошибок и быстро, довольно трудно. Также трудно подобрать и правильное окончание прилагательного, даже и в устной речи.

В данной статье предложены упражнения для развития указанных навыков. Также мы приводим краткие определения что такое существительное и прилагательное, и объясняем, как определить род существительного.

Еще не так давно, в некоторых детских садах разбирали эти вопросы в подготовительных группах, не считая это преждевременным занятием. Нужно ли ребенку до школы знать, что такое существительное, прилагательное, какого рода могут быть существительные – выбор ответа на эти вопросы остается за родителями.

Рекомендуем Вам распечатать все упражнения и вычеркивать правильные ответы. Неверные ответы – подчеркивать и впоследствии возвращаться к этим словам.

Для удобства анализа даем упражнения в виде таблиц, но слова надо называть ребенку в случайном порядке (не последовательно) из разных столбцов.

«Я буду читать слова, а ты скажи, каким словом из четырех можно его заменить: ОН, ОНА, ОНО, ОНИ. Например, я говорю слово «САМОЛЕТ», а ты говоришь: «ОН».

Рекомендуем прочесть:  Задержка Месячных 16 Дней Тест Отрицательный Что Делать

Если ребенок ответил без ошибок, можно переходить к упражнению №4. В случае ошибок нужно переходить к упражнениям №2, №3.

1) «Перечисли времена года и скажи, какими словами можно их заменить: ОН, ОНА, ОНО».

ОТВЕТ: ЗИМА – ОНА, ВЕСНА – ОНА, ЛЕТО – ОНО, ОСЕНЬ – ОНА.

2) «Перечисли части суток (время суток) и скажи, какими словами их можно заменить».

ОТВЕТ: УТРО – ОНО, ДЕНЬ – ОН, ВЕЧЕР – ОН, НОЧЬ – ОНА.

3) «Перечисли дни недели и скажи, какими словами их можно заменить».

ОТВЕТ: ПОНЕДЕЛЬНИК – ОН, ВТОРНИК – ОН, СРЕДА – ОНА, ЧЕТВЕРГ – ОН, ПЯТНИЦА – ОНА, СУББОТА – ОНА, ВОСКРЕСЕНЬЕ – ОНО.

«Я буду называть слова, а ты попробуй добавить слово, отвечающее на вопрос: КТО или ЧТО?»

1) Взрослый говорит слово КАКОЙ, КАКАЯ, КАКОЕ или КАКИЕ, ребенок продолжает (взрослый задает ребенку вопрос, а ребенок придумывает существительное).

— Зеленая, — говорит взрослый

Далее дана таблица для примеров слов:

2) Взрослый называет ребенку прилагательное, а ребенок придумывает существительное.

Аналогично, для слов: НОВЫЙ, НОВОЕ, НОВАЯ, НОВЫЕ.

«Я буду называть слова, отвечающие на вопрос: КТО или ЧТО, а тебе нужно к этому слову подобрать подходящее по смыслу слово, отвечающее на вопрос: КАКОЙ?». Желательно, чтобы ребенок отчетливо произносил окончание прилагательного!

— Яркое, жаркое, круглое, горячее, ослепительное… — отвечает ребенок.

КЛУБНИКА (КРАСНАЯ, СОЧНАЯ, СЛАДКАЯ, АРОМАТНАЯ) …

ДЕНЬ (ПАСМУРНЫЙ, СОЛНЕЧНЫЙ, ДЛИННЫЙ, КОРОТКИЙ) …

ОСЕНЬ (РАННЯЯ, ПОЗДНЯЯ, РАЗНОЦВЕТНАЯ, ДОЖДЛИВАЯ) …

ОБЛАКО (ОГРОМНОЕ, МАЛЕНЬКОЕ, БЕЛОЕ, СЕРОЕ, ПРИЧУДЛИВОЕ) …

ИГРУШКА (ИНТЕРЕСНАЯ, ЗАБАВНАЯ, НЕОБЫЧНАЯ, КРАСИВАЯ) …

ЛЕТО (ЖАРКОЕ, ЗНОЙНОЕ, ПРОХЛАДНОЕ, ДОЖДЛИВОЕ) …

РОЗЫ (ДУШИСТЫЕ, МЕЛКИЕ, КРУПНЫЕ, СВЕЖИЕ, КРАСНЫЕ) …

Упражнение можно продолжать с придуманными Вами словами.

Упражнение №7 (рекомендуется в тех случаях, когда родитель хочет дать представление ребенку: что такое существительное, какие бывают существительные по роду, что такое прилагательное?)

Существительные (имена существительные) – слова, которые обозначают предметы, явления природы или события и отвечают на вопросы: КТО или ЧТО?

Прилагательные (имена прилагательные) – слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы: КАКОЙ, КАКАЯ, КАКОЕ, КАКИЕ?

«Укажи существительные и прилагательные в следующем предложении».

1) Разноцветная радуга появилась на синем небе сразу после весенней грозы.

Существительные : радуга, небо, гроза.

Прилагательные : разноцветная, синее, весенняя.

Замечание: если у ребенка возникли трудности с поиском существительных и прилагательных, то перечитайте предложение заново и укажите правильные ответы.

2) Маленькая рыбка увидела огромную зубастую щуку и спряталась под большим камнем.

Существительные : рыбка, щука, камень.

Прилагательные : маленькая, огромная, зубастая, большой.

Имена существительные бывают или мужского, или женского, или среднего рода. Имена существительные, к которым можно поставить слова: ЭТОТ, МОЙ, ОН, – мужского рода. Имена существительные, к которым можно поставить слова: ЭТА, МОЯ, ОНА, — женского рода. Имена существительные, к которым можно поставить слова ЭТО, МОЁ, ОНО, — среднего рода.

Далее обсудите с ребенком, к какому роду относятся следующие слова:

ЗЕМЛЯ (Ж.Р.), СЕЛО (СР.Р.), ТРАКТОР (М.Р.), ВОРОНА (Ж.Р.), ВОРОБЕЙ (М.Р.), ГНЕЗДО (СР.Р.), ПОЛЕ (СР.Р.), ГОРОД (М.Р.), САД (М.Р.), КАЛИТКА (Ж.Р.), ДОКТОР (М.Р.), КНИГА (Ж.Р.), ТЕТРАДЬ (Ж.Р.), МЫЛО (СР.Р.), РАБОТА (Ж.Р.), КОЛЕСО (СР.Р.), БОБР (М.Р.), МЫШЬ (Ж.Р.), ЗМЕЯ (Ж.Р.), КРОКОДИЛ (М.Р.), КОРАБЛЬ (М.Р.), ОКЕАН (М.Р.), ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ (СР.Р.), ВЬЮГА (Ж.Р.), НАВОДНЕНИЕ (СР.Р.), ОДЕЖДА (Ж.Р.), ОВРАГ (М.Р.), ДОРОГА (Ж.Р.).

При необходимости (в случае ошибок), можно продолжать обсуждать рассмотренные в статье темы с ребенком во время прогулок, но важно здесь не злоупотреблять, иметь чувство меры.

Желаем успехов Вам и Вашему ребенку!

Существительные : радуга, небо, гроза.

Кошевая О. Н., учитель начальных классов МОУ “Школа № 97 города Донецка”

Тема Род имён существительных: муж­ ской, женский, средний.

Цель: познакомить с грамматическим признаком имён существительных – родом; создать условия для усвоения способа определения рода имени существительного через алгоритмизацию деятельности учащихся.

• развивать умение видеть в словах орфограммы, формировать орфографическую грамотность, обосновывать условие выбора;

• формировать аналитико-синтетическое мышление, умение осуществлять группировку, умение обобщать, делать выводы;

• развивать умение работать в парах, развивать навыки контроля и самоконтроля;

• развивать речь детей, словарный запас, мышление.

• научить определять род имён существительных;

• продолжить работу над формированием навыка грамотного письма, орфографической зоркости.

• воспитывать любовь к русскому языку, потребность пользоваться языковым богатством.

Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Планируемые результаты

— знание о постоянных признаках существительного;

— умение применять знания в жизненных ситуациях;

— умение определять род существительных.

Оборудование: презентация Power Point, сигнальные карточки (м.р., ж.р., с. р); учебник: Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2016.

Рекомендуем прочесть:  Бывает Такое 9 Недель Беременности Шевеление

I . Организационный момент

Давайте разбудим свой мозг и начнём работать:

потянуть себя за мочки ушей сверху вниз (2 – 3 раза);

потянуть ушную раковину вверх (2 – 3 раза);

круговые движения ушной раковины по часовой и против часовой стрелки (2 – 3 раза).

II . Актуализация знаний учащихся (Слайд 1)

1.Упражнение для развития памяти.

Год — зимушка, вода — речка, метель — снежок, мороз — холод.

Разобрать слова по составу.

2. Фронтальный опрос (Слайд 2)

К какой части речи относятся слова, называющие изображенные предметы?

Что называют именем существительным?

На какие вопросы отвечает?

К каким именам существительным задаётся вопрос кто, а к каким что?

На какие две группы можно разделить имена существительные?

3. Каллиграфическая минутка (Слайд 3)

Дядя Фёдор, пёс Шарик и кот Матроскин жили в деревне.

Назвать орфограммы (имена собственные)

Сделать синтаксический разбор предложения.

III . Постановка учебной проблемы. Работа в парах (Слайд 4)

Для того чтобы определить тему нашего урока, нужно распределить эти имена существительные в группы по определенному признаку. Вам помогут слова “ОН”, “ОНА”, “ОНО”.

Сосулька, снег, мороз, облако, иней, зима, пальто, вьюга, озеро.

Попробуйте определить тему урока по этим 3-м столбикам слов.

IV . Открытие нового знания

Вам понятно, что петух — он, курица — она, волк — он, а волчица — она, кот — он, а кошка — она. А что делать с носорогом, белкой, кукушкой, мышью, ястребом? Они что, не имеют представителей противоположного пола?

Нельзя путать разные вещи: пол и род. Да, эти слова представлены таким образом: есть бегемот — и все особи так названы. Есть кукушка — и всё тут, есть ястреб — и никакой ястребихи в языке нет. В языке!

А если непонятно, если слово иностранное? Шимпанзе, фламинго? Это обычно слова мужского рода, если из текста не следует обратное. Маленькая кенгуру поскакала в лес.

А так — яркий фламинго, ловкий шимпанзе, симпатичный кенгуру.

3. Упражнение на релаксацию

Постукивание костяшками пальцев по переносице.

V . Первичное закрепление

Задание: выписать сначала существительные женского рода, а потом мужского и среднего рода.

Подобрать по 2 существительных мужского, женского и среднего рода.

2. Ознакомление с несовпадением рода имён существительных. (Слайд 6)

Старушки обедали. Вдруг со стола со звоном упала ложка.

— Ага! — проговорила русская женщина, вспомнив смешную старинную примету. — Какая-то дама собралась к нам в гости. Ложка упала!

— Почему дама? — удивилась немка. — Ложка ведь мужского рода. Значит, должен прийти мужчина.

— Ну, вот ещё! Это если бы нож упал, тогда значило бы — мужчина. Нож — мужского рода.

— Нож — мужского? Нет уж: если нож упадёт, то это ничего не значит. Он среднего рода.

Армянка сидела молча и с недоумением смотрела то на одну, то на другую из спорящих. Наконец она наклонилась ко мне: — Простите, шепнула она, — но я ничего не понимаю. Я вижу, тут какая-то смешная примета. На чём она основана? Почему нож может чем-то напоминать мужчину или ложка — женщину? Мне это не понятно.

И в самом деле, разъяснить ей, на чём основано это суеверие, было невозможно: в армянском языке (как и в английском) вообще не существует никаких родов: ни женского, ни среднего! Ни в Армении, ни в Англии, ни в Турции такая примета не могла даже и образоваться.

3. Игровое задание «Шестой лишний». (Слайд 7)

Дождь, остров, конь, тень, куст, день.

Рожь, печь, морковь, огонь, лень, ночь.

Земля, тайга, время, семья, родня, станция.

Окно, село, море, поле, полотенце, яблоко, стол.

VI . Применение знаний и способов действия

1. Творческая работа. Составление текста по опорным словам. (Слайд 8)

Составить и записать текст, определить род имён существительных.

Зима, мороз, снег, пороша, сугроб, снегирь, поле, стекло, одеяло, шуба, снегурочка, снеговик, подарок, ёлка, сосулька, лёд, каток, хоккей, хлопушка, шапка, шарф , кормушка, зерно, холод, голод .

Наступила холодная _______ . Белоснежное ________ укрыло землю.

________ ________ освещает все вокруг. _________ ________ блестит и переливается. Как ________ _________!

Наступила холодная зима. Белоснежное одеяло укрыло землю. Зимнее солнце освещает все вокруг. Серебристый иней (Белый снег) блестит и переливается. Как красиво зимой!

2. Работа над загадками. (Слайд 9)

Отгадать загадки, определить род существительных (используя сигнальные карточки).

С него начнётся новый год.

С неба на землю свалилось.

Но ей страшен солнца лучик.

Вам ответить мне придётся.

В зимний холод угоститься.

Сито большое, сито голубое.

VII . Включение в систему знаний и повторение

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

— Прочитайте, какие окончания имеют имена существитель­ные разного рода.

2. Творческая работа. Работа в группах. (Слайд 10)

Из букв каждого данного слова образуйте новое, в котором сохранились бы все буквы исходного слова. Определите род существительных. Подчеркните пары, которые имеют один и тот же род.

VIII . Домашнее задание

IX . Подведение итогов. Рефлексия

IV . Открытие нового знания

http://pedlib.ru/Books/1/0383/1_0383-37.shtmlhttp://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/10/04/soglasovanie-imen-sushchestvitelnykh-s-glagolami-muzhskogohttp://logoped18.ru/logopedist/zanyatiye-logopeda-po-teme-rod-imon-sushchestvitelnykh.phphttp://strana-znaek.ru/poleznye-stati/stati/index.php?ID=42http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/rod_imyon_sushestvitelnih_muzhskoj_zhenskij_srednij_122312.html

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть.

Оцените статью
Необходимая информация для девушек и женщин